Бренд-менеджер (brand manager)-(от англ. brand – «марка» и to manage – «управлять»)
Брэнд менеджер – эксперт по маркетинговым коммуникациям (управление проектами), специалист, ответственный за конструирование бренда и реализацию продукции под определенной торговой маркой.
читать дальшеОсновные задачи бренд-менеджерa: разработать образ своего товара, который был бы желательнее, предпочтительнее образов товаров-конкурентов и внедрить этот образ в сознание своей целевой аудитории посредством системы маркетинговых коммуникаций.
Образование бренд менеджера – на вес золота
Брэнд менеджер «ведет» всю информацию о продукте от начала и до конца, начиная с его разработки, анализа конкурентов, цен на рынке и заканчивая внешней оболочкой – упаковкой и техническими характеристиками. На этом функции брэнд менеджера не заканчиваются – он анализирует предпочтения потребителей этого бренда до мелочей, планирует и реализует рекламные кампании, стимулирует спрос на товар и контролирует оборачиваемость товара.
Почему же профессиональный брэнд менеджер так ценится во всех корпорациях? Потому что в конечном счете бренд – инструмент получения чистой прибыли.
Выбирая товар на полке супермаркета из нескольких похожих, мы редко задумываемся, чем руководствуемся в своем выборе. Чаще всего это два простых фактора – приемлемая цена и знакомый бренд. Брэнд менеджер формирует в нашем сознании тот образ, который кажется нам «родным» и потому априори качественным. Почему мы с подозрением смотрим на один товар, а второй, не задумываясь, хватаем с полки? Это все результат работы брэнд менеджера. *******************************************************************************************
PR-специалист – одна из самых интересных и высокооплачиваемых профессий. Она пришла к нам с Запада в начале 1990-х, но специальность «Связи с общественностью» появилась в вузах всего несколько лет назад.
– Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню: организуя серьезные мероприятия (презентации, пресс-конференции, телесъемки и др.) пиарщик приходит первым и уходит последним.
Важно всегда держать руку на пульсе: находиться в курсе политической и экономической ситуации в стране, знать, что происходит в отрасли, следить за публикациями в СМИ. Навык быстрого получения и анализа информации приходит только с опытом.
Наконец, учитывая, что большинство PR-специалистов имеют гуманитарное образование, сложности могут вызвать такие задачи, как анализ рынка, стратегическое планирование и т. д. В идеале нужно разбираться в журналистике, менеджменте, маркетинге, психологии. И, конечно, придя работать в какую-то область, необходимо как можно подробнее изучить ее.
читать дальше- PR в бизнесе
Бизнес-пиарщик разрабатывает единую PR-стратегию фирмы, трудится над созданием имиджа, репутации компании и ее первых лиц. Он контролирует информационные потоки, отслеживает, какие сведения о фирме просачиваются во внешний мир. Он в ответе за то, как интерпретируются те или иные события, происходящие в организации, и действия ее руководства. Ищет и налаживает контакты с журналистами, готовит пресс-конференции, устраивает интервью с представителями фирмы, размещает рекламу, проводит корпоративные мероприятия. Пиарщик отстаивает интересы компании на самых разных уровнях, будь то внутреннее совещание или выступление в прямом телеэфире. Чтобы все это уметь, будущие специалисты постигают тайны стратегического планирования, изучают особенности PR-сопровождения бизнес-структур, философию предпринимательства, финансы и кредит, бухучет.
- PR в сфере культуры
Освоив подобную специализацию, вы получите весьма престижную профессию: пресс-секретарь или пресс-атташе по культуре, event-менеджер, директор по связям с общественностью, менеджер по арт-коммуникациям и коммуникационным технологиям, эксперт по широкому кругу проблем в области научных, культурных и туристических обменов, продюсер, PR-консультант. Она идеально подходит гуманитариям и творческим людям.