Коммуникационное планирование в управлении рыночными системами означает последовательное формирование информационной модели предстоящих отношений Субъекта, его связей и поведения в прогнозируемый период, ресурсы необходимые для этого и возможные результаты его деятельности.
При этом важно иметь систему целей: долгосрочных и краткосрочных. Цель – это опредмеченный результат, ожидаемый в определенный период (то, ради чего – Аристотель).
Поэтому существуют стратегический план и оперативный. Следует учитывать опосредованный характер достижения результата (цели), а также то, что цель мотивирует деятельность.
читать дальшеДолгосрочное планирование формирует порядок тонущих направлений работы. Планирование в системе PR – непрерывный процесс разработки форм, методов, оценочных показателей критериев для достижения поставленных целей. Разработка PR программ, IR (инвестиционных) программ, PR – компаний всегда начинается с комплексной оценки факторов внешней среды (PEST) и внутренней среды (SWOT) анализом. Системный документ (проект, план) результат правила RACE.
R–Research – исследование (системы ценностей, убеждений, уровня общественного мнения и реальных возможностей службы PR; создание эффективной коммуникации с властными структурами, выгодными инвесторами партнерами) на основе постановки целей, задач, выполнения системного анализа.;
A–Action – действие как совокупные меры по разработке программ IR с учетом реальных возможностей фирмы;
C–Communication – общение, создание необходимых коммуникаций с важнейшими целевыми аудиториями покупателей, властными структурами, инвесторами и обеспечение информационно-коммуникационными средствами;
E–evaluation – оценка, как своевременный контроль за каждым этапом планирование определение количественных и качественных результатов реализации плановых мероприятий и корректировка обратной связи.
Оперативное планирование PR ≈ годовой период, цикл которого настраивает целевые аудитории на позитивное восприятие деятельности фирмы, ее целей.
Оперативный план – основная этапная работа по реализации стратегических планов.
Стратегические и оперативные планы PR предусматривают планово-расчетные обоснования всей работы в разрезе основных показателей коммерческой деятельности: объем реализации основных видов продукции, в том числе новых видов; уровень издержек обращения, скорости оборачиваемости оборотных средств, результативности рекламы, проведения товарной политики и маркетинговых исследований.
Формирование плана PR тесно связано с разработкой бюджета мероприятий по PR и вытекающим из них задач маркетинга, т.к. в бюджете представлены все статьи доходов и затрат.
Концептуальная схема стратегического и оперативного планирования развития коммерческой фирмы с учетом формирования связи с общественностью.
Следовательно, планирование PR это симбиоз коммерческого, инвестиционного и представительного планирования.
А. Стратегический подход к планированию PR обеспечивает ответ на вопрос: как эффективнее достигнуть намеченное фирмой в определенный период.
Правила для формулировки целей:
• ясно сформулированные цели описываются как ожидаемые результаты;
• нужно наметить конкретных исполнителей и четкие сроки по этапам;
• они должны быть обеспечены всеми ресурсами: время, деньги, труд, материал, информация;
• цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных и исполнительных структурах.
Б. Оперативный план:
1) маркетинговые цели и задачи на год;
2) расшифровка задач, решаемых средствами PR;
3) обоснование и доработка заказ-задания;
4) концептуальное решение каждой поставленной задачи.
В. Формирование конкретной программы PR с включением в нее таких направлений как:
• меры по стабилизации корпоративных отношений внутри фирмы;
• разработка обращения PR и рассылка совокупных материалов в компании клиентов, СМИ, органы.
(c)тырено